25.03.2012 04:01 (4135)
Не для кого не секрет, что спортивная жизнь в профессиональном и не только спорте напрямую зависит от окружающих его всевозможных факторов. Одним из таких факторов является транспорт, от деятельности которого зачастую зависит выполнение командами и участиками установленного регламента соревнований, соблюдение календаря игр. Спортивные функционеры спешат на различные совещания, семинары, учёбу и т. п.
В Восточной Сибири, Забайкальском крае и Якутии к коллективам, деятельность которых напрямую связана с транспортом, можно отнести: ХК «Ермак» (Ангарск), ФК «Радиан-Байкал» (Иркутск), ЖВК «Локо-Ангара» (Иркутск), ХКМ «Байкал-Энергия» (Иркутск), ЖФК «ДЮСШ-Рекорд» (Иркутск), ЖХКМ «ДЮСШ-Рекорд» (Иркутск), ФК «Зенит-Радиан» (Иркутск), ФК «Сибиряк» (Братск), ФК «Чита» (Чита), ЖВК «Забайкалка» (Чита), ЖФК «Забайкалочка» (Чита), ФК «Бурятия» (Улан-Удэ), ЖВК «Хара-Морин» (Улан-Удэ), ФК «Якутия» (Якутск), другие спортивные коллективы и отдельных спортсменов региона, решающие свои спортивные задачи на различном уровне.
Вспоминая трагедию, которая произошла в прошлом году с
яровлавским «Локомотивом», хочется обратить свой взор на гражданскую авиацию, которая в большом спорте является одним из ведущих перевозчиков, учитывая географию проведения соревнований.
На этой неделе в Иркутске состоялось расширенное заседание коллегии Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры, на котором обсуждался вопрос о состоянии законности и прокурорского надзора за исполнением законодательства о безопасности полётов авиации. Как сообщили в пресс-службе надзорного ведомства, в работе коллегии приняли участие руководители Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления Росавиации, Восточно-Сибирского территориального отдела Госавианадзора и «Аэронавигации Восточной Сибири» — филиала ГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения в РФ».
Во время заседания коллегии были названы следующие цифры: на поднадзорной Восточно-Сибирской транспортной прокуратуре территории расположено 47 аэропортов, в том числе 6 международных (Иркутск, Братск, Улан-Удэ, Чита, Благовещенск, Якутск), полёты выполняют 15 поднадзорных эксплуатантов на 207 гражданских воздушных судах (141 самолёт и 66 вертолётов).
Как отметили участники коллегии, в прошлом году имело место ухудшение ситуации с авиационной безопасностью: произошло 68 авиационных событий, большая часть которых — на территории Республики Саха (Якутия) — 50. Расследованием причин данных авиационных событий, установлено, что основная их причина — конструктивно-производственные недостатки воздушных судов. По вине авиационного персонала произошло 19 событий, из-за неблагоприятных погодных условий – 2.
Проведенная Восточно-Сибирской транспортной прокуратурой проверка показала, что в деятельности поднадзорных прокуратуре органов и организаций воздушного транспорта имеется ряд недостатков и нарушений воздушного законодательства, не способствующих повышению безопасности полётов.
Так, Байкало-Ангарской, Бурятской и Братской транспортными прокуратурами выявлены нарушения при техническом обслуживании авиационной техники в авиакомпаниях «Ангара», «ИрАэро», «ПАНХ», «Бурятские авиалинии» и ОАО «АэроБратск».
Также установлено, что три организации не имеют необходимых сертификатов их деятельности. К примеру, у аэропортов в Маме и Чаре нет сертификатов на осуществление деятельности по организации воздушного движения и приостановлено действие комплексных сертификатов аэропортов. В ЗАО Авиакомпания «Ангара» отсутствует сертификат на осуществление деятельности по организационному обеспечению полётов воздушных судов.
Кроме того, ряд руководящих работников авиакомпаний не имеют действующих свидетельств о прохождении курсов повышения квалификации. В ОАО «АэроБратск» нарушались сроки обучения и аттестации по программам обеспечения безопасности полётов, а программа подготовки по авиационной безопасности экипажей воздушных судов в авиакомпании «Бурятские авиалинии» не переработана в соответствии с Федеральными авиационными правилами.
Имеются факты нарушений трудового законодательства в отношении лётного состава, влияющие на безопасность полетов. Так, в ОАО «АэроБратск» лётная служба не полностью укомплектована лётным составом. Некоторыми работниками из числа лётного состава не использованы в полном объёме ежегодные отпуска. Ненадлежащим образом ведётся учёт рабочего времени, фактически отработанного лётным составом авиакомпании «Бурятские авиалинии». В авиакомпанию «ПАНХ» авиационный персонал принимается без проведения соответствующей проверки на отсутствие либо наличие судимости. В «Амурской авиабазе» и аэропорту Чара не в полной мере соблюдаются требования, предъявляемые к проведению медицинского контроля.
Прокуратура отметила слабую работу территориальных подразделений Росавиации и Госавианадзора, которые призваны осуществлять контроль и надзор за деятельностью организаций и предприятий воздушного транспорта. Так, установлены случаи ненадлежащего исполнения должностных обязанностей инспекторами Росавиации с дислокацией в Забайкальском крае, которыми не контролировалось исполнение ранее выданных ими же предписаний руководителям организаций. Органами Госавианадзора в 2011 году меньше привлечено лиц к административной ответственности за нарушения воздушного законодательства, что не соответствует тенденции роста таких нарушений, в том числе, в связи с ростом числа авиационных событий.
В пресс-службе Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры сообщили, что, для устранения допущенных нарушений законодательства, прокуратурой принят комплекс мер прокурорского реагирования. В частности, внесено 12 представлений об устранении нарушений закона. В суды направлено 3 исковых заявления о понуждении организаций воздушного транспорта к устранению допущенных нарушений. Ряду руководителей объявлены официальные предостережения о недопустимости нарушений закона.
По результатам рассмотрения вопроса на заседании коллегии подготовлено решение, направленное на усиление прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере безопасности полётов.
Будем надеяться, что все эти меры возымеют положительный результат и спортсмены, занимая свои места в воздушном судне, не будут думать о том, как пройдёт полёт, а направят свои мысли на достижение высокого спортивного результата.