25.01.2012 12:45 (1104)
19-летняя Евгения Кадесникова появилась в иркутской «Локо-Ангаре» давно. Ещё в бытность в высшей лиге «Б» дублирующего состава иркутянок Женя являлась основной связующей и капитаном той «молодёжки». А потом фарм-клуб был расформирован. Кадесникова перекочевала в состав главной команды, но как следует заиграть не сумела. Не потому, что играла плохо, а потому, что место связующего было прочно занято. Так что в декабре прошлого года в «основе» молодая пасущая оказалась сразу, неожиданно и прямо посреди сезона! Поэтому невозможно оставить наших читателей в неведении – кто же она такая, Евгения Кадесникова?
— Женя, расскажи, как ты попала в волейбол?
— Папа привёл. Он сам раньше играл в волейбол, старший брат тоже. Я к этому времени, правда, успела позаниматься художественной гимнастикой, танцами… Но папа решил, что я должна стать волейболисткой.
— И сколько тебе тогда было?
— Девять лет. Я училась в 17-й школе, поэтому сразу попала к Наталье Анатольевне Уразовой. А уж она-то умеет и заинтересовать спортом, и научить в волейболе всему!
— А пасовать когда начала?
— Достаточно скоро. Я в классе была достаточно высокой, но Наталья Анатольевна посмотрела на меня и сказала, что у меня лучше всего получится пасовать. Вот с тех пор и играю связующей!
— А за взрослую команду когда стала играть?
— Ну, не совсем за взрослую… В дубль «Локо-Ангары» меня взяли лет в 15. К этому времени Наталья Анатольевна меня подготовила настолько, что в настоящий волейбол я пришла уже если не сформировавшимся игроком, то не новичком. Хотя разница между школьным волейболом и лигой «Б» — гигантская!
— А в чём, по-твоему, состоит эта разница?
— В «школьном» волейболе всё очень просто: ты заранее знаешь, кто из девчонок может забить, и пасуешь на неё. В настоящем волейболе приходится думать, выбирать вариант, смотреть на соперниц…
— И как, думать получилось сразу?
— Нет, конечно! Но тут мне очень сильно помогла моя вторая наставница – Елена Геннадьевна Бабошина. Если Уразова научила меня тому, что такое волейбол вообще, то Елена Геннадьевна показала, что значит играть по-взрослому.
— Считается, что пасующая – самая интеллектуальная позиция в волейболе. Как по-твоему?
— Наверное, так и есть. Нужно многое успевать – увидеть, где кто из своих, как расположились соперницы, как идёт мяч…
— И это ведь необходимо делать в доли секунды! Задачка для мощного компьютера…
— Вот именно. Правда, с непривычки на первых играх в этом сезоне у меня этот компьютер начал «тормозить»…
— Тяжело было становиться основной пасующей после глубокого запаса?
— Конечно, тяжело! Нужно ведь ко всей команде приспособиться. Пасовать на тренировках и в игре – совершенно разные вещи!
— Боялась?
— Знаете, не боялась совершенно!
— Почему?
— Даже не знаю. Может быть, такой я отважный человек! (Улыбается).
— Сейчас уже приспособилась?
— Более-менее. Чтобы сыграться совсем хорошо, нужно времени побольше. По крайней мере, я уже гораздо лучше понимаю, что команде нужно от меня. Поначалу более опытные игроки часто были недовольны, а теперь хвалят, подбадривают!
— Два с половиной года ты практически не играла в официальных матчах. Это даёт о себе знать?
— Ещё как! Когда закрывали вторую команду, думала: «Отдохну, полегче будет». Совсем маленькая была, не понимала ещё, насколько отстану…
— Сейчас ты в стартовой шестёрке, основной игрок. Как-нибудь изменилось отношение к тебе в команде?
— Скорее всего, никак… Отношения у нас в команде такие давние и налаженные, что уже ничего особенно и не меняется.
— В команде есть игроки, с которыми тебе играть удобнее?
— Удобнее всего мне с теми, с кем я играла ещё в лиге «Б». Наверное, потому, что много выступали вместе. Их я понимаю просто идеально. А из старших игроков мне удобнее всего пасовать Лене Лежаниной.
— Твоё настроение на игре зависит от настроения команды?
— Конечно. Ведь команда – единое целое.
— А настроение команды — от твоего?
— Я ещё не поняла. Не успела. В «молодёжке» привыкла к тому, что я капитан и основной игрок. А в главной команде освоилась ещё не настолько.
— Я видел на тренировке, что с тобой отдельно занимается Настя Голубева. Передаёт секреты мастерства?
— Конечно. У Насти есть много чему поучиться, хотя манера игры у нас разная. Тем не менее у связующих есть свои маленькие общие секреты…
— У тебя есть какой-то кумир, игрок, на которого ты бы хотела походить?
— Нет, кумиров у меня нет. Хочу играть по-своему.
— А «свои» болельщики?
— Есть. Это мои папа с мамой!
— Реакцию зала на свою игру ты слышишь?
— Практически нет. Я ещё могу видеть и слышать что-то, пока идёт разминка. А когда началась игра, мне уже просто не до того.
— А в «чужом» зале? Там, где болеют против вас?
— То же самое.
— На игру как-нибудь настраиваешься?
— Конечно. С утра – полное спокойствие и приятная музыка. А перед игрой мало что замечаю: всеми мыслями уже там, на площадке…
— Как ты отреагировала, когда после игр с «Юрмашем» тебя назвали лучшим игроком «Локо-Ангары»?
— Это было очень неожиданно, но очень приятно!
— Не «зазвездишь»?
— Всё возможно! (Смеется). Хотя, наверное, нет. На улицах меня узнавать начали уже давно – ещё после «Детей Азии». Так что к славе я готова!
Вот такова она, новая «связка» «Локо-Ангары», немногословная и не склонная к долгим рассуждениям, уравновешенная и сдержанная… Так что прошу любить и жаловать – Евгения Кадесникова!
Автор: Виктор Малеванный, пресс-служба ВК «ЛОКО-АНГАРА», специально для «НАШЕЙ СИБСКАНЫ». Фото автора.