25.04.2012 03:14 (427)
Пользуясь наступающим межсезоньем, в Иркутск понемногу съезжаются воспитанницы известной на всю страну иркутской волейбольной школы. Кто побывать дома, а кто и остаться здесь насовсем…
Договориться о встрече с либеро краснодарского «Динамо» и сборной России
Дарьей Векшиной оказалось на удивление несложно. Встретиться и поговорить Даша согласилась сразу же. И, что называется, с порога огорошила новостью: «В Иркутск я вернулась насовсем: закончила спортивную карьеру!»
— А что так? Вроде бы и не возраст ещё — расставаться с большим спортом (в мае Дарье исполнится 27 лет. – Авт.)…
– Причин много. Но главная состоит в том, что я собираюсь родить второго ребенка! Причём воспитывать его хочу сама. А карьера профессиональной спортсменки делать этого не позволяет — постоянные разъезды, сборы, тренировки… От волейбола я получила почти всё, что можно. Теперь стоит подумать и о семье!
— А говорить об этом уже можно?
– Да, конечно. Мой контракт окончен, и я официально объявила о том, что продлевать его не буду.
— Это решение никак не связано с тем, что последний сезон тебе пришлось провести в новой для себя команде — краснодарском «Динамо»?
– Нет, никак совершенно. Клуб аккуратно выполнил все свои обязательства, и к нему у меня претензий нет. Правда, всех возлагаемых на нас надежд мы не оправдали: заняли по итогам чемпионата пятое место, хотя перед сезоном все видели нас чемпионками. Но тому есть определенные, совершенно реальные обстоятельства. К примеру, посреди сезона клуб сменил главного тренера. Того самого, к которому съезжалось большинство девчонок.
— И каковы дальнейшие жизненные планы?
– Все мои дальнейшие планы связаны с Иркутском. Мы с мужем уже купили квартиру и переехали сюда. Ребёнок и так большую часть времени жил здесь — у бабушки. Сначала думала: может быть, попробовать снова поиграть за родной город, но сейчас решила, что, скорее всего, делать этого не стоит. Но с волейболом расставаться не намерена. Мне уже предложили попробовать себя в качестве тренера, и я согласилась. Поработаю с молодёжной или детской. Для начала, конечно, вторым тренером. Но, в любом случае, где родился, там и пригодился!
— Думаю, кому-кому, а Дарье Векшиной есть чем поделиться с другими волейболистками!
– Это-то, конечно, да! Но чтобы стать хорошим тренером, нужно же ещё и уметь завоевать авторитет у команды. Ведь хороший игрок — не всегда хороший тренер. Именно с этим я столкнулась в Краснодаре. Новый тренер клуба раньше был отличным волейболистом, показал себя хорошим человеком, но вот тренерским авторитетом для команды стать не смог. А у меня в тренерском деле пока нет вообще никакого опыта. Хотя я сильно надеюсь, что у меня получится! (Зная сильный характер Даши, в этом сомневаться не приходится: в «Локо-Ангаре» до сих пор её вспоминают как пример самоотдачи, силы воли, надёжности и спортивной боевитости! – Авт.).
— Ты успела поиграть в двух командах Суперлиги — «Омичке» и «Динамо». Какая между ними разница?
– Разве что в некоторых нюансах. И там и там к нам очень хорошо относилось руководство. И там и там нас любили зрители. Другое дело, что в Омске к нам, может быть, было чуть больше внимания. После хоккея (а он там — на уровне религии) волейбол был одним из самых популярных видов спорта.
В Краснодаре команд высшего уровня больше, поэтому и внимание между ними распыляется. Ну и ещё, и в Иркутске, и в Омске я привыкла к отношениям «моя команда — моя семья». В Краснодаре эти отношения более формально-профессиональные. Пришли, отыграли, разошлись. Пришли, получили зарплату, разошлись. Может быть, это и правильно, но для меня — абсолютно непривычно!
— А вообще, что заставило тебя перебраться в Краснодар?
– Любопытство. Захотелось сменить обстановку, посмотреть — как это, в других местах. Так что своё любопытство я удовлетворила!
— Заодно и год на солнышке погрелась!
– А вот и нет! Краснодарцы говорили, что эта зима — самая холодная за много-много лет!
— Трудно на площадке находить контакт с легионершами-иностранками? Одно дело — Анна-Мириам Гансонре, которая по происхождению украинка. А как с волейболистками из дальнего зарубежья?
– Ну, Аня — вопрос особый. Она — человек наш, русский, хоть и… негритянка. А в остальном всё сильно зависит от людей. Есть такие игроки, которые приезжают играть с этаким «звездно-отстранённым» настроем. С ними — тяжело. А с другими и просто общаться легко. Свежий пример из Краснодара: американка Фолук Акинрадево — чудесный, душевный человек. И играть с ней приятно. А латышка Петраускайте хоть и не из-за океана, а в команде не прижилась!
— Бытует мнение, что Суперлига — по сути, лига закрытая. Команды приходят и уходят, а игроки кочуют из одной в другую.
– Есть такое… Но этому есть и объективные причины. Игра в Суперлиге диктует свои условия. Одновременно с высоким мастерством она требует и хорошего роста. Невысокие по волейбольным меркам игроки там есть, но они скорее исключение. Делают погоду как раз рослые и сильные волейболистки. А их, на самом деле, не так уж и много.
— А вообще велика ли разница между уровнем игры в Суперлиге и в «вышке»?
– Совсем разная. В Суперлиге действуют более прямолинейно, но очень эффективно. В высшей лиге не так эффективно, но гораздо хитрее. Мне, как игроку защиты, это видно очень хорошо!
— В последние годы в Иркутске ты была, в основном, наездами. Город сильно изменился?
– Очень сильно! Причём — в лучшую сторону. И мне очень приятно возвращаться в такой похорошевший город!
Похоже, с Дарьей Векшиной нам теперь предстоит встречаться достаточно часто. И это очень даже радует! Ей, человеку целеустремленному и «характерному», чудесным образом удается добиваться того, к чему она стремится, — стать настоящим игроком, попасть в Суперлигу, поиграть в сборной… Так что, думается, и «пригодиться там, где родился», у Дарьи получится не менее успешно!
Автор: Виктор Малеванный, специально для «НС». Фото автора.